2016-2017 оқу жылының 3тоқсанындағы құқық бұзушылықтың алдын алу жөніндегі есеп. Отчет по профилактике правонарушений за 3-четверть 2016-2017 учебного года » КГУ "Обшеобразовательная школа №17" Управления образования города Алматы
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№17 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (727) 251-01-91
Есепші бөлімі
+7 (727) 234-02-82
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » 2016-2017 оқу жылының 3тоқсанындағы құқық бұзушылықтың алдын алу жөніндегі есеп. Отчет по профилактике правонарушений за 3-четверть 2016-2017 учебного года
04
сәуір
2017

2016-2017 оқу жылының 3тоқсанындағы құқық бұзушылықтың алдын алу жөніндегі есеп. Отчет по профилактике правонарушений за 3-четверть 2016-2017 учебного года

Отчет по профилактике правонарушений
за 3 четверть 2016-2017 учебного года

По состоянию на 31.03.2017 года в ОШ №17 поставленных на учет ОДН- 1 (Хан А. – 8в), учащихся состоящих на внутришкольном учете - нет, состоящих в группе риска –нет, неблагополучных семей состоящих на учете – 2, Чудайкины (7г - Анастасия, Валерий - 4в), Зыковы (Виктор - 9к). Причина постановки родителей: частое распитие алкогольных напитков.
Сравнительный анализ количества учащихся, стоящих на учете по итогам 5-ти лет

Уч. ГодВШУОЮПгруппа рисканеблагополучные семьи
2010-2011682-
2011-2012141-
2012-2013----
2013-2014----
2014-2015----
2015-2016-2-3
2016-2017-1-2




Наблюдается положительная динамика:
ОЮП – 50%
ВШК- 100%
группа «риска» - 100%
неблагополучные семьи – 30%

Работа Совета профилактики:
За 3 четверть 2016-2017 учебного года прошло 3 заседания.
На заседании 27 января слушался вопрос о профилактической работе с учащимся 8в класса, состоящим на учете ОЮП Хан А.С. Выступили заместитель директора по ВР Матбакиева А.А., психолог школы Вавленко З.А., школьный инспектор Копшилбаева М.А., классный руководитель Жирова Е.В. о проведенной работе за январь с данным учащимся.
Постановили: Признать профилактическую работу с Хан А.С. удовлетворительной. Продолжить индивидуальную работу с учащимся Хан А.С. Ходатайствовать на Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних об определении Хан А.С. в СООДДП.
На заседании 24 февраля слушался вопрос о профилактической работе с учащимся из неблагополучной семьи Чудайкиных Анастасией из 7к класса и Валерой из 4в класса, состоящих на учете. Выступили заместитель директора по ВР Матбакиева А.А., психолог школы Вавленко З.А., школьный инспектор Копшилбаева М.А., классные руководители Алибекова Б.К., Ещина О.В., Ковалев А.А. о проведенной работе за январь с данными учащимся.
Постановили: Признать профилактическую работу с Чудайкиными Анастасией, Чудайкиным Валерой удовлетворительной. Продолжить индивидуальную работу с данными учащимся.
На заседании 17 марта слушался вопрос о профилактической работе с учащмся из неблагополучной семьи Зыковым Виктором из 9к класса, состоящего на учете. Выступили заместитель директора по ВР Матбакиева А.А., психолог школы Вавленко З.А., школьный инспектор Копшилбаева М.А., классные руководители Алибекова Б.К., Ещина О.В., Ковалев А.А. о проведенной работе за март с данными учащимся.
Постановили: Признать профилактическую работу с Зыковым Виктором удовлетворительной. Продолжить индивидуальную работу с данным учащмся.
Еженедельно по пятницам проводится штаб по профилактике правонарушений. За отчетный период проведено 11 заседаний, где рассматривались вопросы о поведении, о систематических опозданиях, о нарушении требований к школьной форме, о слабой успеваемости следующих учащихся: Кочневой Э. 7а, Кочневой Р. 5в, Алибек А. 5в, Николенко Т. 7к, Абликимова А. 5в, Дуйсебаева М. 9а, Дакхильгова М. 7а, Чумичкина Д. 7а, Митрофанова К. 7а, Веркашенцева С.7а, Шулкина И.7а, Рязанова С. 5г., Куандык Д. 6в.
Старшиму прокурорром отдела Турксибского района Конысбаевым Еркебуланом Абирбековичем 26.01.2017г. проведена лекция на тему «О профилактике правонарушений срели несовершеннолетних» среди учащихся 8-11 классов.
Старшим прокурором отдела Сугирбаевым Ерболатом Канатовичем проведена лекция на тему «Правовая ответственность несовершеннолетних» для учащихся 8-11 классов в количестве 205 человек 16 марта 2017 года.

Работа психолога:
В соответствие с утвержденным планом работы психологической службы в течении 3 четверти была проведена следующая работа.
Статистическая справка:
Диагностические минимумы учащихся: 9
Индивидуальные диагностики учащихся всего - 4
Индивидуальные консультации и беседы – всего 10
Семинар для родителей 5-11 класса на тему «Профилактика аутодиструктивного поведения» (февраль)
Проведение районного семинара для родителей, психологов, социальных педагогов (март)
Проведение тренингов для учащихся 5 – 9 классов по профилактике аутодиструктивного поведения (февраль-март)
Посещение семинара по профилактики наркомании (март)

Диагностика учащихся 9 классов (о половых отношениях)
Дата: январь 2017 год
Методика Тест на проверку знаний о половых отношениях
Цель Получение информации относительно знаний учащихся в области половых отношений.
Количество участников
Ученики 9 классов 51 человек
Анализ результатов
Среди учеников 9 классов было проведено анонимное анкетирование на знание о половых отношений.
Выводы. Исходя из полученных данных можно сказать, что ученики 9 классов осведомлены о половых отношениях, о ранней беременности, они знают контрацептивные средства. Положительным является и то, что дети знают к чему может привести ранняя половая жизнь.
Диагностика учащихся 8,9 классов (о профилактики наркомании)
Дата январь 2017
Методика: Анонимное анкетирование с выбором вопросов
Цель анкеты: опрос и получение информации об отношении учащихся к проблеме наркомании для последующего анализа.
Количество учащихся 8 – 9 классы 119 человек
8 классы 60 человек
9 классы 57 человек
Результаты анкеты 9 классов
1.Твой пол:
мужской 37 человек
женский 20 человек
2.Твой возраст:
13 лет 1 человек
14 лет 12 человек
15 лет 37 человек
16 лет 6 человек
17 лет 1 человек
3.Кто из родителей живет в твоей семье?
и папа и мама 47 человек
только папа 9 человек
только мама 1 человек
4.Как бы ты оценил материальное положение своей семьи?
живем в достатке 37 человек
не шикуем, но и не бедствуем 17 человек
живем за чертой бедности 1 человек
затрудняюсь ответить 2 человека
5.Знаете ли Вы, что такое наркотики?
да 50 человек
нет 4 человека
Воздержались от ответа 3 человека
6.Откуда Вы впервые узнали о наркотиках?
от друзей 5 человек
из газет, журналов, телевидения, видеофильмов 39 человек
от родителей 4 человека
от преподавателей 4 человека
прочитал(а) в специальной литературе 1 человек
видел(а) на улице 1 человек
Воздержались от ответа 3 человека
7.Знаете ли Вы где можно купить или достать наркотики?
нет, не знаю 57 человек
8.Слышали ли Вы, что кто-то из сверстников употребляет наркотики, довелось ли Вам хотя бы раз попробовать наркотик?
На все эти вопросы ученики ответили однозначно нет
9.Знаете ли Вы где можно пройти курс лечения от наркотической зависимости?
Да 17 человек
Нет 38 человек
Затрудняюсь ответить 2 человека
Результаты анкеты в 8 классах
1.Твой пол:
мужской 27 человек
женский 33 человек
2.Твой возраст:
13 лет 13 человек
14 лет 37 человек
15 лет 10 человек
16 лет человек
17 лет человек
3.Кто из родителей живет в твоей семье?
и папа и мама 48 человек
только мама 12 человек
4.Как бы ты оценил материальное положение своей семьи?
живем в достатке 34 человека
не шикуем, но и не бедствуем 25 человек
еле-еле сводим концы с концами 1 человек
затрудняюсь ответить 1 человек
5.Знаете ли Вы, что такое наркотики?
да 54 человека
нет 6 человек
Воздержались от ответа 3 человека
6.Откуда Вы впервые узнали о наркотиках?
от друзей 5 человек
из газет, журналов, телевидения, видеофильмов 22 человека
от родителей 7 человек
от преподавателей 5 человек
Воздержались от ответа 3 человека
от родителей и преподавателей 2 человека
от друзей и преподавателей 1 человек
от друзей и из газет, журналов, телевидения, видеофильмов 1 человек
несколько вариантов 13 человек
познакомился с человеком который употребляет наркотики 1 человек
7.Знаете ли Вы где можно купить или достать наркотики?
Да, знаю много таких мест 5 человек
Да, знаю одно такое место 2 человека
нет, не знаю 53 человека
8.Слышали ли Вы, что кто-то из сверстников употребляет наркотики
Да 8 человек
Нет 52 человека
9. Довелось ли Вам хотя бы раз попробовать наркотик?
Да 2 человека
Нет 58 человек
9.Знаете ли Вы где можно пройти курс лечения от наркотической зависимости?
Да 22 человека
Нет 37 человек
Затрудняюсь ответить 1 человек
Диагностика учащихся 8,9 классов (о профилактики суицида)
Дата проведения январь 2017 год
Класс 8,9 класс
Количество человек:
8 а класс 20 количество детей
8 б класс 20 количество детей
8 в класс 18 количество детей
8 г класс 22 количество детей
9 а класс 23 количество детей
9 б класс 26 количество детей
9 к класс 6 количество детей
Цель исследование аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения
Методика Выявление суицидального риска у детей
Автор методики Разуваева Т.Н.
Анализ полученных данных
Среди учащихся 8 классов были получены следующие результаты



Вывод.
С учащимися которые находятся на высоком уровне провести индивидуальную консультацию. Провести дополнительные диагностики с целью подтверждения аутодиструктивного поведения.

Диагностика учащихся 6 классов (по выявлению правонарушений в их отношении)
Дата январь 2017 год
Цель: Анкетирование учащихся по выявлению правонарушений в их отношении
Методика анонимное анкетирование
Количество 76 человек
6 «А» количество 24 человека
6 «Б» количество 25 человек
6 «В» количество 27 человек
Анализ полученных данных
Среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование, целью которого было определить и выявить правонарушение со стороны взрослых по отношению к детям. Для этого было проведено анонимное анкетирование. Вопросы были предложены с вариантами ответов и учащимся было предложено дописать свой вариант ответа.
На первый вопрос как ты думаешь, нужно ли наказывать детей (школьников)
Да ответили 45 человек
Нет, ответили 26 человек
Воздержались от данного ответа 5 человек
На второй вопрос как ты считаешь, за что нужно наказать ребенка
за плохое поведение, ответили 22 человека
за плохие отметки в школе ответили 4 человека
за пропуски занятий, ответили 6 человек
не наказывать ответили 9 человек
выбрали по два варианта за плохое поведение и за плохие отметки в школе ответили 7 человек
выбрали по два варианта за плохое поведение и за пропуски занятий ответили 9 человек
остальные 18 человек выбрали по три и более вариантов.
На третий вопрос, какие меры наказания можно применять к ребенку
не пускать на улицу, ответили 20 человек
кричать ответили 10 человек
не разговаривать ответили 2 человека
подвергать физическому наказанию (бить ремнем) ответили 3 человека
ни чего ответили 23 человека
Выбрали 2 варианта не пускать на улицу и кричать ответили 10 человек
Выбрали 2 варианта кричать и подвергать физическому наказанию (бить ремнем) ответили 2 человека
6 человек выбрали по 2 и более вариантов
На четвертый вопрос чаще всего за помощью и защитой к кому ты обратишься
На данный вопрос в основном дети выбирали своих родных мать, отца, бабушку, братьев и сестер. Редко кто выбирал друзей.
На пятый вопрос как часто вы проводите свободное время с родными
каждый день ответили 49 человек
совместный отдых семьей один раз в неделю ответили 17 человек
очень редко проводим все вместе ответили 8 человек
2 человека выбрали по 2 варианта
На шестой вопрос кому из членов семьи или друзей ты мог бы доверить свои секреты
На данный вопрос в основном дети выбирали своих родных мать, отца, бабушку, братьев и сестер. Редко кто выбирал друзей.
На седьмой вопрос как ты думаешь, каковы основные причины жестокого обращения в семье
жизненные проблемы ответили 10 человек
неурядицы на работе ответил 1 человек
демонстрация насилия в печатных и телевизионных СМИ ответил 1 человек
склонность личности к насилию ответили 4 человека
эмоциональные срывы ответили 17 человек
алкоголизм родителей ответили 4 человека
воздержались от данного ответа 12 человек
Выбрали по 2 варианта эмоциональные срывы и алкоголизм родителей ответили 3 человека
Выбрали по 2 варианта неурядицы на работе и эмоциональные срывы ответили 2 человека
Выбрали по 2 варианта жизненные проблемы и алкоголизм родителей ответили 3 человека
Выбрали по 2 варианта жизненные проблемы и эмоциональные срывы ответили 6 человек
Выбрали по 2 варианта жизненные проблемы и неурядицы на работе ответили 3 человека
Остальные выбрали по три и более вариантов
Диагностика учащихся 3 классов (КОК)
Дата проведения: февраль 2017 год
Цель исследования: исследование познавательных процессов у учащихся. Сравнительный результат с 1 классом
Метод: определение уровня слуховой памяти, уровня внимания, мышления
Методики: Лурия 10 слов на память; Найди слово на внимание, ШТУР.
Выводы
Познавательные процессы память, внимание, мышление сформированы у учащихся 3 класса на среднем уровне. Дети воспринимают все что от них требует учитель, но они не в состоянии самостоятельно выделить условия задачи. Под руководством взрослого они вспомнят, и выполнят известную комбинацию действий.
Диагностика учащихся 8 классов (КОК)
Дата проведения: февраль 2017год
Цель исследования: определение уровней развития теоретического мышления и его компонентов.
Объект исследования
Учащиеся 8 а класса 16 человек
Учащиеся 8 б класса 20 человек
Учащиеся 8 в класса 15 человек
Учащиеся 8 г класса 21 человек
Предмет исследования: Особенности теоретического мышления и его компонентов
Метод: компьютерное тестирование
Методики: методика для психодиагностики уровней развития теоретического мышления и его компонентов. Автор: Зак А. (ключ, качественный анализ Романенко Н.А.)
Обработка полученных результатов.
Теоретическое мышление – это обобщенный способ решения теоретических задач. Это действие, осуществляемое для формирования понятия о познаваемом предмете, установления закона его существования. Отражение человеком сущности познаваемого предмета, закона, которому предмет подчиняется в своем существовании, т. е. отражение познаваемого предмета в понятии.
Выводы
По поученным результатам можно сказать, что теоретическое мышление
в 8 классе, сформировано на среднем уровне.

Ведущая деятельность в этом возрасте, является уже не учебной деятельностью, а ведущей является общение с окружающими, и чаще с сверстниками. А так как учебная деятельность направлена на умение овладевать учебным материалом, умению находить решение разными способами, умение пользоваться таблицами и символами, то при переходе в старшее звено у учащихся могут возникнуть проблемы с адаптацией. Дети с низким уровнем теоретического мышления не умеют внимательно слушать учителя и точно выполнять задания. Могут возникнуть проблемы и при написании ЕНТ и ВОУД. У учащихся могут возникнуть затруднения с заданиями требующими проанализировать ситуацию, проследить связь, выделить целое из всего компонента.
Диагностика учащихся 9 классов (проф ориентационная работа)
Дата март 2017 год
Цель определение профессионального направления личности.
Количество учащихся
Класс 9А класс 16 человек
Класс 9Б класс 18 человек
Класс 9К класс 5 человек
Методика ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)
Выводы

Исходя из полученных данных среди учащихся можно сказать, что у учащихся преобладает профессиональная направленность человек-человек.
Профилактика аутодиструктивного (суицидального) поведения среди учащихся
Дата 10 – 30 января
Цель выявление учащихся посещающие запрещенные сайты.
Проведение профилактических семинаров для учеников. На тему «Повлияй на свое настроение улучши его».
Методика
анонимное анкетирование учащихся
В диагностики приняли участие ученики с 5 – 11 класс 434 ученика
5 классы количество детей 95 человек
6 классы количество детей 82 человека
7 классы количество детей 90 человек
8 классы количество детей 75 человек
9 классы количество детей 64 человека
10 классы количество детей 20 человек
11 классы количество детей 8 человек
По полученным данным в ходе проведения диагностики можно сделать выводы.
На первый вопрос есть ли у вас дома компьютер. У большинства детей имеется в доме компьютер.
На вопрос умеешь ли ты им пользоваться Все дети даже те у кого нет компьютера ответили что умеют пользоваться компьютером
На вопрос сколько часов в день ты проводишь за компьютером в целом время у учащихся колеблется от 2 до 6 часов в день.
На вопрос какую информацию ты часто ищешь дети ответили что смотрят фильмы, общаются с друзьями, ищут домашнее задание или дополнительную информацию по предметам.
На вопрос какие сайты ты чаще всего посещаешь ученики нависали Википедия, одноклассники, контакт, инфоурок, ютуб, мой мир, копилка, знанмия.com, GDZ.ru сайт готовых домашних заданий.
На вопрос знаешь ли ты о запретных сайтах и от, куда тебе известна данная информация учащиеся ответили, что такие сайты им не известны.
На вопрос получал ли ты письма с данных сайтов и с каких именно ученики ответили, что с данных сайтов они не получали ни какой информации.
В качестве профилактики с учащимися школы психологом были проведены семинары на тему «Повлияй на свое настроение улучши его». Ученикам была показана презентация и были даны комментарии к слайдам.

Это несколько слайдов из данной презентации. Данная презентация была дана из центра психологии и психиатрии. Также учащимся в презентации были показаны телефоны доверяя куда они могут обраться за помощью.


семинар с учениками 6-9 классов

Работа с родителями учащихся
1.Индивидуальное консультирование по запросу
2.Проведение семинара по профилактике аутодиструктивного поведения
Другие виды работ:
1. Сбор и оформление концептуальной, нормативной и учётно-отчетной документации
2. Сбор и оформление папок психолого-диагностического инструментария, оформление кабинета психологической службы
3. Выявление и работа с учащимися «группы риска»
4. Подготовка и выпуск рекомендаций для педагогов и родителей в работе с учащимися:






Работа социального педагога.

В период с 10.01 по 10.02 была проведена республиканская акция «Забота». В данный период в рамках акции «Забота» оказана финансовая помощь ученицы 7 «К» класса Чудайкиной Анастасии (неблагополучная семья) в размере 20000 тенге за счет спонсорской помощи. И ученику 9 «К» класса Зыкову Виктору в размере 20000 тенге за счет спонсорской помощи. Финансовая помощь была оказана ученику 1 «Б» класса Апухтину Матвею в связи с тяжелым материальным положением 20000 тенге. Так как данная семья не имеет собственного жилья и поэтому вынуждена снимать жилье. На данный момент они проживают в съёмном жилье (времянка). Финансовая помощь ученику 2 «Б» класса Руденко Артуру в размере 30000 тенге и ученику 6 «Б» класса Руденко Роману в размере 30000 тенге за счет спонсорской помощи. На эти деньги были приобретены школьная и спортивная форма, а также школьные принадлежности (школьные рюкзаки и канцелярские принадлежности). Материальную помощь получили ученики 5 «Б» класса Барисовы Мария и Андрей в виде школьной формы на сумму 30000 тенге, и ученику 2 «Б» класса Васильеву Илье в виде финансовой помощи в размере 20000 тенге.
Проведено 25 подворных обходов учителями в количестве 25 человек. Учащихся неохваченных обучением не выявлено.
На классных часах с учениками 9 классов были показаны видео ролики о том, как проводится акция «Забота» в разных странах мира.
На родительских собраниях были розданы плакаты с информацией по акции «Забота». А также по школьной радиорубке была озвучена информация о проведении акция «Забота». В школе был оформлен баннер с логотипом акция «Забота». На сайте школы размещена информация о проведении акции.
По состоянию на 25.01, 25.02. и 25.03 составлены и утверждены списки детей состоящих на учете в ОЮП, на внутришкольном и в группе риска, а также списки детей из наблагополучных семей.
За 3 четверть были проведены следующие виды работ:
Проведение рейдов- 1
Другие виды работ:
Систематизация нормативной, учетно-отчетной документации;
составление списков детей из социально незащищенной категории-1;
выезды по микроучастку, с целью составления актов ЖБУ (по запросу отдела опеки) - 4;
Участие в судебных процессах в Ювинальном суде, с целью соблюдения прав и свободнесовершеннолетних при разделе имущества, определения места жительства, лишения и ограничения родительских прав-16;
Участие в районном семинаре для родителей, социальных педагогов и психологов. По теме «Профилактика аутодиструктивного поведения» (март)
Участие в районом семинаре для социальных педагогов, психологов и мед. работников по теме «Профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних» (март)
Помощь по оформлению опеки на несовершеннолетнего Бультрикова Даниэля 2007 года рождения (март).
Участие в межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при акимате Турксибского района. По определению Хан А. в СООДДП (февраль)

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: